насос АТН14 Центробежные артезианские погружные насосные агрегаты




Насос АТН14 центробежный

Центробежные артезианские погружные насосные агрегаты АТН14-1-3, АТН14-1-4, АТН14-1-6;


 

Заказать насос


Цена насоса без двигателя, без рамы: договорная в руб. с НДС


Наша компания осуществляет комплексные поставки насоса со склада и под заказ по

дилерским ценам. Доставка до места, любой транспортной компанией, по желанию

заказчика.

 



Цена насоса без двигателя и без рамы



Таблица 1 


Наименование

Цена без эл/дв

N, кВт

2

АТН 14-1-4

340 000 р.

75

3

АТН 14-1-6

380 000 р.

110


запчасти к турбонасосам



1

Секция трасмиссии АТН 14 в сборе (L= 2,5м)

50 000 р.


2

Угловой привод АТН 10,14

300 000 р.


3

Станина АТН 14

200 000 р.


 

 

Комплектация насосов АТН 14 электродвигателями


таблица 2


Марка
Подача, м3
Напор
Частота вращения, об/мин
Мощность, кВт. не более

электродвигатель


КПД насоса %, не менее
тип
мощн
Подпор, м, не менее

АТН14-1-3
200
48
1500
42,4
65
4AH280Ш1
55
1




АТН14-1-4
64
56,2
4AH280Ш2
75


АТН14-1-6
88
84,3
4AH280Ш3
110






Размеры и вес насоса АТН14


Таблица 3
 

 

Марка

Длинна трансм, м

Длинна одной секции нап трубопр, мм

Коли

чество нап труб, шт

длин агре

гата, мм

масса, кг

L

H

L1

L2

"d"

- диа

метр насос

ной части, мм

"D" -наруж

ный диаметр напор

ного патру

бка, мм

АТН14-1-3

20

2600

8

24071

3020,5

24071

1893

22178

976

320

345

30

11

31871

3551,5

31871

29978

35

13

37071

3905,5

37071

35178

40

16

44841

4438,5

44841

42978

50

19

52671

4957,5

52671

50778

АТН14-1-4

35

2600

13

37328

3959,5

37328

35435

1233

60

23

63328

5229,5

63328

61435

АТН14-1-6

35

2600

13

37842

4065,5

37842

35949

1747

70

27

74242

6543,5

74242

72349

80

31

84642

7251,5

84642

82749

100

38

102842

8490,5

102842

100949

 



Габариты насоса

Рис. 1

 

НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ НАСОСА АТН14


Артезианские насосы ATH-14-1 предназначены для откачки не агрессивной воды из
вертикальных скважин при осушении месторождений полезных ископаемых,
а также для водоснабжения.
с общей минерализацией (сухой остаток) не более 2000 мг/л,
водородным показателем рН6,5-9,5, с содержанием механических примесей не более
0,5% по массе, хлоридов не более 350 мг/л, сульфатов не более 500 мг/л, сероводорода
не более 1,5 мг/л и температурой до 45 С.


Приводная часть насоса
по желанию потребителя может быть укомплектована вертикальным электродвигателем или коническим редуктором, позволяющим использовать для привода насоса двигатель
внутреннего сгорания или горизонтальный электродвигатель. КПД насосов не менее 63-65%. Подпор не менее 1 м.


Устройство насоса АТН 14

Рис 2

 


Насосы ATH14-1 изготавливаются в трех исполнениях:

- ATH-14-4-3 - с тремя рабочими колесами;
- AТН-14-1-4 - с четырьмя рабочими колесами;
- ATH-14-1-6 - с шестью рабочими колесами.

Размеры опорной плиты станины, мм 900x900
Расстояние между отверстиями в станине для фундаментных болтов, мм 740x740

У насосов  АТН-14-1 закрытые рабочие колеса.

Глубинные артезианские насосы с открытыми рабочими колесами более пригодны для откачки загрязненной воды, так как в них рабочие колеса (в направляющих аппаратах) не
заклиниваются твердыми частицами.


Насос ATH-14 (рис. 2) состоит из трех основных частей:

1 - paбочей части,
2- напорного трубопровода (с трансмиссионным валом), состояцего из отдельных секций, соединяемых между собой болтами, и
3 - приводной части.

Насосы ATH-14-1-3 и ATH-14-1-4 отличаются
от насоса АТН14-1-6 числом рабочих колес, секций трубопровода и вала, а также мощностью электродвигателя.

Приводную часть насоса ATH-14-1-6
устанавливают на поверхности над устьем скважины, а рабочую часть и напорный трубопровод размещают в скважине.

Верхний конец трубопровода крепят шпильками к опорной станине, на которой расположен электродвигатель.

Рабочую часть насоса можно погружать в скважину на глубину до 100,5 м.

При установке насоса в менее глубокой скважине длина напорного трубопровода
может быть уменьшена путем сокращения числа секций напорных труб и трансмиссионных
валов.
Вода через сетку поступает в рабочую часть и далее по напорному трубопроводу поднимается
на поверхность.
На поверхности воду направляют в отходящий желоб(если насос применяется для осушения)
или подают в резервуар для водоснабжения (при этом следует учитывать величину потери
напора в трубопроводе).

Минимальный диаметр скважины,
в которой может поместиться насос ATH-14-1, равен 14", однако, ввиду возможного искривления скважины, рекомендуется монтировать насос в скважине диаметром 16".


Рабочая часть


Рис 3




Рабочая часть насоса (рис. 3)
представляет собой группу соединенных между собой шпильками корпусов (корпус храпка 12 средний 9 и верхний 2), внутри которых находится вал 1 с насаженными на нем центробежными рабочими колесами 8.


При вращении рабочих колес происходит повышение давления и скорости воды,
заполняющей каналы колес. Вода выходит из одного рабочего колеса и
входит в каналы среднего корпуса, подводящие ее к следующему рабочему колесу.
В результате такого перемещения жидкости во всасывающей трубе создается вакуум.
Под действием атмосферного давления из скважины новая порция
воды входит в насос по всасывающей трубе.

Средний корпус
представляет собой чугунную отливку, во внутренней полости которой расположены семь изогнутых лопаток, образующих каналы, по которым движется вода.
При движении воды по каналам сред¬него корпуса происходит дальнейшее повышение давления, созданного предшествующим рабочим колесом, за счет уменьшения скорости
воды, проводимой к следующему рабочему колесу.

Корпус храпка и верхний корпус
также представляют собой чугунные отливки с направляющими каналами.
Вода проходит последовательно все рабочие колеса и корпуса, при этом напор возрастает пропорционально числу колес.

Рабочие колеса
закрытого типа (с двумя дисками, ограничивающими полость, в которой протекает вода), имеют шесть пространственно изогнутых лопаток.

Уплотнение колеса
со стороны входа воды осуществляется цилиндрическим буртиком переднего диска колеса, входящим в расточку корпуса. Наружная поверхность буртика для снижения износа закалена токами высокой частоты.
Радиальный зазор в уплотнении равен 0,35-0,44 мм на сторону: длина уплотнительного буртика - 21 мм.
На уплотнение влияет также величина осевого зазора между торцом рабочего колеса и выточкой корпуса. Этот зазор при работе насоса может меняться
в широких пределах, в зависимости от установки колонны валов при монтаже насоса. Нормальным считается зазор, равный примерно 2 мм.

При подъеме колонны валов осевой зазор увеличивается и уменьшается длина участка уплотнения, что вызывает увеличение щелевой утечки и
некоторое уменьшение подачи насоса (гораздо меньше, чем у насосов с открытыми колесами).

Осевой разбег ротора насоса
(расстояние между двумя крайними положениями вала собранного рабочего узла)
равен 12-17 мм, что меньше длины уплотнительного буртика.
Этим обеспечивается уплотнение полости нагнетания от полости всасывания при любом подъеме вала.
Крепление колес на валу осуществляется при помощи разрезных конусных втулок 10 из нержавеющей стали, запрессованных в коническую расточку ступицы колеса.
В гнезда корпусов рабочей части вставлены резиновые втулки (подшипники) с восемью осевыми канавками малого сечения для прохода воды, охлаждающей трущиеся поверхности втулок и вала.
В корпусе храпка и в верхнем корпусе находятся длинные втулки 3, а в средних корпусах короткие втулки 11. Втулки закреплены в осевом направлении кольцами 4, установленными
в пазах корпусов.
Всасывающая часть корпуса храпка ограждена сеткой 13, которая представляет собой грубый фильтр, предохраняющий насос от попадания в него кусков породы и других посторонних предметов.

Вал,
выполненный из нержавеющей стали, на верхнем конце имеет резьбу для присоединения резьбовой муфтой к трансмиссионному валу.
Такая же резьба на нижнем конце вала служит для подтягивания рабочих колес к корпусам при сборке рабочей части насоса.

Корпуса рабочей части насоса
соединяются между собой шпильками 5, с гайками 6 и отгибными шайбами 7.

Крепление верхнего корпуса к напорному трубопроводу осуществляется также шпильками.

Напорный трубопровод
должен быть такой длины, чтобы расстояние от низа корпуса храпка с сеткой до забоя скважины было не менее 1,5-2 м.

Рабочая часть насоса
должна быть опущена в скважину целиком, ниже динамического уровня воды, устанавливающегося во время работы насоса.


Напорный трубопровод с трансмиссионным валом


Рис 4





Напорный трубопровод (рис. 4) служит каналом, по которому вода подается от рабочей части насоса на поверхность. Внутри напорного трубопровода
проходит трансмиссионный вал 4, передающий крутящий момент от электродвигателя к рабочим колесам.
Каждая секция напорной трубы 7 имеет фланцы 6, приваренные по концам для соединения секций между собой болтами 2 с гайками и отгибными шайбами.
Одна из шайб установлена под гайкой, а другая под головкой болта.
Между торцами напорных труб расположены подшипники трансмиссионного вала.
Чугунный корпус подшипника 8 состоит из обода и центральной втулки, соединенной с ободом тремя радиальными ребрами. Внутри втулки запрессована
резиновая втулка 3, закрепленная в осевом на¬правлении пружинным кольцом 1.
Осевые канавки втулки служат для прохода охлаждающей воды и для удаления частиц песка, попавших в подшипник.
Вода, проходящая по канавкам резиновой втулки, уменьшает трение вала в подшипнике.

Верхняя часть втулки корпуса подшипника образует воронку, которая улавливает воду, заливаемую с поверхности для смачивания втулок перед пуском насоса.
Соосность секций напорных труб осуществляется центрированием концов труб, входящих в кольцевые выточки корпуса подшипников.
Колонна трансмиссионных валов собирается из отдельных секций, соединяемых резьбовыми муфтами 5, имеющими лыски для ключа з = 60 мм.
Прямолинейность линии вала обеспечивается плотным прилеганием торцов отдельных секций вала, обработанных строго перпендикулярно оси.
Резьба на концах валов левая, для предотвращения развинчивания секций при принятом направлении вращения вала. В месте установки резиновой втулки вал хромирован для увеличения износоустойчивости и предохранения от коррозии.
Для увеличения герметичности напорного трубопровода насоса ATH-14-1 введены прокладки толщиной 1 мм из пресс-шпана (ГОСТ 6983- -54).
Прокладки установлены между каждым торцом трубы и опорной поверхностью подшипника. Необходимое количество прокладок поставляется вместе с насосом.

Сборка и монтаж насоса без указанных прокладок категорически запрещается.


Приводная часть

Рис 5





Приводная часть насоса (рис.5)
состоит из электродвигателя и станины.

Станина 1
служит основанием всей насосной установки. К станине крепится на шпильках напорный патрубок 4, представляющий собой укороченную напорную трубу, к которой снизу прикреплен корпус напорных труб. Сверху на станине установлен электродвигатель.

Станина представляет собой
чугунную отливку в виде усеченного корпуса с тремя окнами и квадратным основанием. Колено, отлитое заодно со станиной, служит для выхода откачиваемой насосом воды. К фланцу колеса крепится на шпильках сливной трубопровод.
При помощи резьбовой муфты 5 верхняя секция трансмиссионного вала свинчивается с приводным валом 40, проходящим внутри полого вала 22 электродвигателя.

Нижняя часть приводного вала проходит сквозь сальниковое устройство.
Корпус сальника 52 помещается в расточке прилива станины и крепится к ней шпильками.
Снизу в корпус сальника завинчена труба 6, защищающая сальник от попадания в него
песка из протекающей воды.

Над трубкой находится чугунная втулка 7,
запрессованная в корпус сальника.
Полость сальника заполнена набивкой, состоящей из шести отдельных витков 3  хлопчатобумажного прографиченного шнура квадратного сечения 13 х 13 мм.
Между витками сальниковой набивки расположена чугунная втулка 2. Канавки и отверстия
этой втулки заполняются смазкой при помощи колпачковой масленки 11. Набивку
уплотняют чугунной грундбуксой 51, затягиваемой двумя шпильками с гайками.

На приводном валу

над сальником насажено резиновое отражательное кольцо 12, не допускающее попадания выходящей из сальника воды в полость нижнего роликоподшипника электродвигателя.

Перед запуском насоса,

через трубку 9, заливают воду для смачивания резиновых втулок линии трансмиссионных валов. Для этого при монтаже насоса отвинчивают крышку 10 и к трубке присоединяют трубопровод от бака с запасом чистой воды.
Вытекающая из сальника вода сливается в скважину через отверстие в днище станины. Это отверстие также предназначено для замера динамического уровня воды в скважине.  Два других отверстия в днище закрыты пробками 8.
Имеющиеся в квадратном основании станины четыре отверстия слу¬жат для крепления станины к бетонному фундаменту или к стальной опорной плите, приваренной к обсадной трубе.
Привод насоса осуществляется от асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором в вертикальном исполнении, мощностью 100 кВт, с частотой вращения 1470 об/мин. Электродвигатель имеет влагостойкую изоляцию и внутренний обдув.
Пакет железа ротора 21 насажен на полый вал 22 со шпонкой 23.
Обдув осуществляется двумя вентиляторами 19, к которым по коническим раструбам 18 поступает воздух сквозь отверстия в нижнем щите 17 и в верхнем щите
26.
Выходящий из вентилятора воздух
охлаждает лобовые части обмотки статора 24 и выходит наружу сквозь окна в нижней части корпуса статора 20.
Изоляция обмотки статора многослойная, компаундированная.

Верхней опорой вала ротора служит комплект из трех радиально¬упорных шарикоподшипников 28 (№66322).
Шарикоподшипники смонтированы в стакане 27, установленном в верхнем щите 26. Сверху стакан закрыт крышкой 32.
На верхнем конце вала шарикоподшипники запрессованы на втулку 29, связанную шпонкой 30 с валом ротора. Выше втулки на вал насажена верхняя полумуфта 4
4 останова, закрепленная на валу в осевом направлении гайкой 37.
Стакан 25 отделяет от вала ротора полость масляной ванны, находящейся внутри верхнего щита. Подача масла из ванны на шарикоподшипники осуществляется
через отверстия во втулке 29.
Имеющийся в нижней части каждого отверстия скос при вращении ротора создает напор, благодаря которому масло поднимается вверх по отверстию
и выливается наружу над шарикоподшипниками.
Масло в масляную ванну заливают через масленку 46, при этом отвинчивают крышку 45. Для спуска масла следует отвернуть пробку 47.

Направление вращения ротора электродвигателя -
против часовой стрелки, если смотреть сверху. Для предотвращения обратного вращения ротора служит механизм останова, состоящий из вращающейся верх¬ней полумуфты 44 и расположенной под ней неподвижной полумуфты 33.

На конической поверхности нижней полумуфты находятся пазы, в которые входят штифты 34. Штифты могут перемещаться вдоль наклонных отверстий в верхней полумуфте.

При вращении ротора против часовой стрелки
штифты, вращаясь вместе с верхней полумуфтой, скользят вдоль наклонных плоскостей пазов нижней полумуфты и при нарастании скорости вращения отбрасываются центробежной силой от пазов, сжимая при этом пружинки 35.
В случае вращения по часовой стрелке штифты упираются в вертикальные стенки пазов нижней полумуфты, и вращение прекращается.  Пружинки обеспечивают надежное прижатие штифтов к пазам.
С верхней полумуфтой 44 скреплена болтами приводная муфта 38, через отверстие которой проходит приводной вал 40, связанный с муфтой шпонкой 43.
На верхнем конце приводного вала имеется правая трапецеидальная резьба 40 х 6 мм, на которую навинчена регулировочная гайка 41, опирающаяся на муфту 38.
Таким образом, через регулировочную гайку на радиально-упорные шарикоподшипники передается гидравлическая осевая сила и масса трансмиссионных валов.

Регулировочная гайка
позволяет перемещать колонну валов в осевом направлении. Перед первым запуском насоса рабочие колеса необходимо поднять над корпусами на величину осевого зазора и удлинения колонны валов под действием гидравлической осевой силы.
Гайка 41 крепится стопорным болтом 42, конец которого входит в одно из отверстий, расположенных по окружности на торце приводной муфты.
Так как угол между двумя соседними отверстиями равен 30°, а шаг резьбы 6 мм, то поворот гайки на один полный оборот дает осевое перемещение приводного вала на 6 мм, а поворот гайки на одно деление (расстояние между соседними отверстиями) перемещает вал на 6х30/360=0,5 мм.

Механизм останова
и регулировочная гайка закрыты колпаком 39. Колпак крепится к конической крышке 36, расположенной на защитной крышке 31.
Крышка, имеющая два рым-болта для подъема электродвигателя, прикреплена болтами к верхнему щиту 26.
Подъем электродвигателя вместе с колонной труб и валов за рым-болты воспрещается.
Нижней опорой вала ротора является роликоподшипник 49 (№ 2317), установленный в кольце 15, которое, в свою очередь, расположено внутри расточки нижнего щита 19.
Полость роликоподшипника закрыта сверху крышкой 48 с уплотните явными канавками.
Снизу полость закрыта крышкой 14 с войлочным кольцом 13 и втулкой 50,
имеющей канавки.
Колпачковая масленка 16 служит для заполнения полости роликоподшипника густой смазкой.
Насос ATH-14-1-3 имеет в качестве привода электродвигатель мощностью 55 кВт, насос ATH-14-1-4, мощностью 75 кВт.


НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, ИЗМЕРЕНИЕ ПОДАЧИ НАПОРА

Электродвигатель и станину располагают над скважиной в помещении насосной станции.

К станине насоса прикреплена сливная труба II о манометром 5, задвижкой 6 и водомерным устройством 7. Бак 2 с водой для смачивания резиновых подшипников колонны трансмиссионных валов прикреплен к потолочным балкам помещения при помощи хомутов 1.
Бак соединен с водозаливной трубкой станины трубопроводом 10 с вентилем 9 и переходной муфтой 4. Излишняя вода, после заполнения бака по переливному трубопроводу 8. сливается наружу.
Для управления электродвигателем насоса в помещении насосной станции монтируют магнитную станцию 3.
При помощи аппаратуры магнитной станции осуществляется пуск, остановка, максимальная и нулевая защиты, а также защита электродвигателя от перегрузки.

На панели магнитной станции установлены:
  • трехполюсный рубильник (с центральной рукояткой) на силу тока 400 А и напряжение 500 В;
  • магнитный пускатель с двухполюсным тепловым реле;
  • два максимальных токовых реле;
  • трансформатор тока ТКМ-300/5 А.
  • Магнитная станция смонтирована в шкафу. На передней стенке шкафа сверху установлены амперметр ЭНМ-185 на 300 А и вольтметр ЭНМ-185 на 450 В.
  • На боковой стенке шкафа смонтирована кнопка КУ 122-2.


Схема управления электродвигателем

Рис 6






Для измерения подачи насоса применяют различные устройства:

- трубку Пито,
- нормальное сопло,
- водомер Вентури,
- водомер с вертушкой,
- мерный бак,
- водослив и диафрагму.

Для подач порядка 200 м3/ч наиболее удобный метод измерения подачи основан на применении диафрагмы, установленной на конце сливного трубопровода,
с пьезометрической трубкой, показывающей избы¬точное давление, пересчитанное на подачу, выраженную в м3/ч.



МОНТАЖ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ

Подготовительные работы


1. Проверка скважины.
Перед монтажом насоса должен быть произведен ряд замеров скважины для выяснения условий работы насоса.

Необходимо измерить глубину скважины,
ее начальный и конечный диаметр, статический уровень воды в скважине и прямолинейность скважины.
После измерения статического уровня воды необходимо определить примерное положение динамического уровня.
Если известен удельный дебит данной скважины в результате пробной его откачки, то, разделив подачу насоса 200 м3/ч на удельный дебит,  выраженный в м3/ч, мы получим величину опускания уровня воды при работе насоса. Динамический уровень будет ниже статического на найденную величину опускания уровня.
Зная глубину забоя скважины и приблизительное положение динамического уровня, можно установить необходимую величину заглубления насоса.

Положение статического уровня может быть определено при помощи "хлопушки" (веревки с привязанным к ней на конце "колоколом" или диском).
В момент, когда, при опускании веревки, "колокол" плашмя ударяется о воду, раздается громкий звук. Положение статического уровня может быть определено также при помощи электробарометра.

Рабочая часть насоса и напорный трубопровод должны помещаться в скважине свободно, с зазором не менее 5 мм на сторону.

Проверка прямолинейности скважины
необходима во избежание перекоса напорного трубопровода и колонны валов. Наиболее простым способом проверки прямолинейности скважины является проверка шаблоном, который опускается на канате. Шаблон собирается из рабочего узла и двух напорных труб с расположенным между ними корпусом подшипников.
Если скважина прямолинейна, но не вертикальна, насос можно устанавливать, если угол наклона скважины не превышает 3°.
При этом станина и электродвигатель должны быть установлены с таким же наклоном, с каким установлен насос.

2. Промывка скважины.

Насосы ATH-14-1 предназначены для откачки достаточно чистой воды.
После бурения скважины вода в ней имеет значительное количество твердых частиц, ввиду чего перед установкой насоса в скважине необходимо предварительно очистить ее от шлама. Это достигается промывкой скважины эрлифтной установкой или насосом типа ВАН-4 или АТН-8.

В случае применения для промывки винтового насоса ВАН-4 нельзя прерывать его работу до осветления воды.
Недопустима промывка скважины насосом ATH-14-1, предназначенным только для постоянной работы, так как это может привести к выходу его из строя.
Скважина промывается до осветления откачиваемой воды и снижения содержания в ней твердых частиц до 0,5%.


3. Оборудование фундамента.
При оборудовании скважин, предназначенных для временной работы, например, при глубинном водопонижении, приводную головку насоса устанавливают обычно на фундаментной плите, связанной с обсадными трубами. На конец обсадной трубы, выступающий над поверхностью земли, насаживается стальная фундаментная плита таким образом, чтобы она возвышалась над поверхностью на 200-300 мм.

Затем плита устанавливается по угольнику перпендикулярно обсадной трубе и приваривается к ней сплошными швами. Размеры плиты должны быть на 40-60 мм больше, чем размеры опорной части станины насоса для возможности смещения станины в сторону от оси скважины. Необходимость в таком смещении возникает иногда при монтаже насоса в наклонной или искривленной скважине. При этом отверстия в плите под фундаментные болты делаются
на 20-30 мм больше, чем диаметр болта, а под головки болтов и гайки ставятся подкладные шайбы.
Пространство между обсадной трубой и устьем скважины должно быть засыпано щебнем и залито тощим цементным раствором.
Вместо стальной фундаментной плиты применяют также два швеллера.

В случае оборудования скважины для постоянной работы, например, в целях водоснабжения, рекомендуется устанавливать насос на стальной раме, опирающейся на бетонный фундамент.

Бетонный фундамент должен выступать над поверхностью земли на 300-400 мм и иметь размеры в плане в верхней части не менее 1100 х 1100 мм.


4. Монтаж узлов
5.2.1. Монтаж рабочей части насоса. Перед началом монтажа следует убедиться в том, что внутри рабочей части насоса нет посторонних предметов.
Рабочую часть насоса поднимают над скважиной за монтажный хомут, прикрепленный под фланец верхнего корпуса. Хомут захватывают кольцами каната
(при этом надо снять патрубок, прикрепленный с целью предохранения выступающей части вала при транспортировании).
При подъеме корпус храпка должен скользить по доске, подложенной по направлению к скважине.
У подвешенного рабочего узла очищают и протирают центрирующие поверхности, после чего узел опускают в скважину до положения,
когда хомут станет на фундаментную плиту. Затем с монтажного хомута снимают канат.


5.Монтаж напорного трубопровода и трансмиссионного вала.
Напорный трубопровод и колонну трансмиссионных валов монтируют одновременно.

Трубопровод собирают из отдельных труб,
внутри которых помещены секции вала, соединяемые при монтаже в общую линию.

Напорная труба
с помещенной в ней секцией вала связывается s -образным крючком из проволоки
диаметром 5-6 мм.

Один конец крючка пропускают сквозь одно из отверстий фланца трубы и загибают, а другой конец заводят в выступающую из трубы муфту вала.
Под фланцем, у другого конца трубы, закрепляют монтажный хомут так, чтобы ребра хомута располагались между отверстиями во фланце.
На концы хомута надевают кольца с петлей каната,и трубу с валом поднимают над скважиной. По¬садочные места трубы, резьба муфты и выступающего конца вала рабочей части должны быть протерты и смазаны минеральным маслом, смешанным с порошком графита.

Трубу с валом опускают до соприкосновения муфты
с торцом вала рабочей части, после чего снимают крючок и ключом навинчивают муфту
на конец вала рабочей части. При этом вал рабочего узла следует придерживать шарнирным ключом. Муфта должна быть завернута до упора торцов обоих валов, причем стык
их должен быть посередине муфты, против имеющегося в ней отверстия.
Напорную трубу опускают до упора в торец выточки верхнего корпуса рабочей части,
направляя шпильки корпуса так, чтобы они вошли в отверстия фланца трубы.
На шпильки навертывают гайки и равномерно затягивают их до отказа. Под гайками и головками болтов устанавливают отгибные шайбы во избежание самоотвинчивания гаек.
Закрепив трубу, нужно проверить, расположен ли вал центрально относительно посадочного места трубы.

При проверке замеряют
расстояние от вала до трубы по радиусу; желательно применить для этого шаблон,
изготовленный из тонкого стального листа.
Если вал не проходит по оси трубы, нужно выправить перекос дополнительной затяжкой
части болтов крепления. В случае необходимости, следует заменить секцию трубы или вала.
После этого следует снять нижний хомут, предварительно приподняв собранную часть насоса. Затем ее опускают в скважину до положения, когда хомут станет на фундаментную плиту.
После чего монтируют подшипник. Следует убедиться в наличии в корпусе подшипника резиновой втулки и пружинного кольца. Подшипник надевают на вал и легкими ударами медного молотка насаживают на торец трубы таким образом, чтобы воронка корпуса, улавливающая заливаемую при запуске воду, находилась вверху.

Центрирующие и стыковые поверхности корпуса
подшипника и трубы нужно предварительно очистить, забоины удалить, а резиновую втулку протереть тальком.
Установив первую секцию трубопровода и вала, следует повернуть вал от руки, чтобы убедиться в отсутствии заклинивания или заедания.
Вал поворачивают при помощи специального устройства для подъема и поворачивания валов (рис.13). Это устройство выполнено следующим образом:
короткая труба 1 с двумя окнами имеет в верхней части приваренное к ней донышко 6, в гнезде которого расположен упорный шарикоподшипник 3.
Сверху шарикоподшипник закрыт гайкой 5, соединенной с донником двумя винтами 2, входящими в проточку донышка и не препятствующими поворачиванию
крышки относительно донышка. Гайка имеет резьбовое отверстие и ручку.

Приспособление надевают сверху на выступающий конец вала и навертывают на резьбу вала. Вследствие этого труба I опускается до упора в торец корпуса подшипника.
Затем надо сделать ключом ( s = 60 мм) еще 1-2 оборота гайки, придерживая вал через окно трубы. При этом вал поднимается и, следовательно, рабочие колеса перестают опираться на корпуса. Положе¬ние вала фиксируется ввинчиванием ручки 4 до упора. Если после это¬го вал при его вращении поворачивается с трудом, необходимо устранить причину неполадки.


Причинами, вызывающими значительное усилие при повороте вала, могут быть:

1) искривление или перекос вала;
2) наличие забоин на торцах труб и корпусе подшипников;
3) неравномерная затяжка болтов фланцевых соединений труб;
4) отсутствие зазора между валом и резиновой втулкой.
В случае искривления вал необходимо выправить и проверить со¬стояние его торцов. Бри наличии на торцах вала забоин или грязи необходимо устранить их.
При отсутствии зазора отверстие втулки следует увеличить путем расшлифовки его наждачной бумагой, навернутой на деревянную оправ¬ку.
Кроме того, необходимо проверить специальным шаблоном расстояние от торца корпуса подшипника (к которому прилегает торец трубы), до верхнего торца вала, которое должно быть равно 275 мм. Шаблон изготовляют на месте монтажа из тонкой стальной планки.
Отклонение от проектного размера допускается лишь в пределах допусков на длину изготовляемых труб и валов и не должно превышать 2-5 мм на первых секциях и 20-25 мм на последних. При больших отклонениях следует поднять смонтированную часть на длину одной секции, проверить длину напорной трубы и секции вала и устранить обнаруженные недостатки.

Только после выполнения перечисленных требований можно перейти к сборке последующих секций труб и валов.

Очередную напорную трубу вводят нижним концом в выточку корпуса подшипника и соединяют с ранее установленной трубой болтами, гайками и отгибными шайбами. Одну шайбу следует установить под го¬ловкой болта, а вторую - под гайкой.
Сначала следует слегка подтянуть гайками противоположные бол¬ты, а затем гайки по очереди завернуть до отказа, пока все болты не будут сильно и равномерно затянуты. При этом корпус подшипника плотно зажимается между торцами труб.

Недопустимо применение болтов с головками, у которых опорная плоскость не перпендикулярна оси болта.

Следует обратить особое внимание:

1) на тщательное выполнение всех соединений. Наличие неплотности в стыках вызывает утечку воды из напорного трубопровода, а содержащийся в воде песок способствует разрушению мест стыка подшипников и труб;
2) на отсутствие перекосов валов и труб. Перекосы труб и валов ведут к поломке валов и разработке шеек валов и резиновых втулок;
3) на проверку центрального расположения вала в трубе, не до¬пуская заедания вала при поворачивании его, и длины, выступающей над корпусом подшипника части вала.
После установки колонны валов и труб на верхний конец колонны валов необходимо навернуть резьбовую муфту до середины.

6. Монтаж приводной части насоса.
Снять с приводной части детали, которые могут быть повреждены при монтажных работах (например, водозаливную трубку, приводной вал и т.п.), отсоединить болты крепления электродвигателя к станине, снять электродвигатель и по¬ставить его на доски.
Положить станину на бок, на доски и прикрепить на шпильках к низу станины патрубок, не допуская подгибания шпилек. Торец патрубка должен плотно прилегать к посадочным местам станины.
Пропустить три петли каната через окна станины, набросить их на крюк и поднять станину над скважиной. При этом нижний фланец патрубка должен скользить по доске, уложенной по направлению к скважине.
Стыковые поверхности патрубка, а также корпуса подшипника, установленного на верхней напорной трубе, нужно тщательно протереть, после чего станину медленно опустить так, чтобы торец патрубка во¬шел в выточку корпуса подшипника и отверстия фланцев верхней и напорной труб располагались друг над другом. Затем вставить болты и затянуть их попеременно до отказа.
Дальнейшие монтажные работы необходимо проводить в следующей последовательности:

1. Приподнять станину вместе с трубопроводом. Снять хомут и опустить насосную установку до положения, когда станина станет на фундаментную плиту.
Нижний торец станины должен опираться на плиту всей своей поверхностью. При наличии зазоров нужно их устранить, подложив под станину прокладки необходимой толщины.
2. Протереть нижний резьбовой конец приводного вала, после че¬го ввести вал в отверстие корпуса сальника.
3. Завернуть вал при помощи ключа ( s =27 мм) в верхнюю часть резьбовой муфты до упора. При этом необходимо придерживать муфту изогнутым ключом, пропущенным снаружи в колено станины.
4. Установить на место набивку сальника, смазочное кольцо, грундбуксу сальника, резиновое водоотражательное кольцо. Установить и слегка затянуть от руки (без ключа) гайки, прижимающие грундбуксу.
Поставить на место снятые перед началом монтажа водозаливную трубку и колпачковую масленку, заполнив ее густой смазкой.
5. Снять колпак электродвигателя, после чего поднять электро¬двигатель за рамы, опустить его на станину и продеть приводной вал сквозь отверстие в полом валу двигателя. Следует проделать его осторожно, чтобы не погнуть приводной вал.
Навернуть гайки на шпильки крепления двигателя к станине.
6. Прикрепить станину фундаментными болтами и затянуть их по¬переменно до отказа.
7. Установить шпонку, соединяющую приводной вал с полым валом.
8. Завернуть регулировочную гайку и с ее помощью подтянуть ко¬лонну валов до образования необходимого осевого зазора, после чего застопорить
гайку болтом.
9. Установить на место снятый ранее колпак, после чего залить маслом масляную ванну и заполнить густой смазкой колпачковую масленку.

7. Монтаж трубопроводов, расположенных на поверхности.
Прежде всего собирают и прикрепляют к напорному фланцу станины трубопровод, состоящий из короткого патрубка, задвижки и сливной тру¬бы. В случае необходимости устанавливают устройство для измерения подачи. На коротком патрубке устанавливают манометр.
При подаче воды в водонапорный бак или в сеть на сливном пат¬рубке устанавливают обратный клапан.
Затем монтируют выше приводной части насоса водозаливной бак объемом примерно 200 л и соединяют его трубопроводом диаметром 1", снабженным краном, с водозаливной трубкой станины.


ПУСК НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ

1. Смазка
Для обеспечения продолжительной, надежной работы радиально¬упорных шарикоподшипников необходимо заполнять масляную ванну чистым,
профильтрованным маслом соответствующей марки.
Для масляной ванны следует применять масло "Индустриальное 20" ГОСТ 1707-51, а для нижнего подшипника - консистентную смазку УТВ (1-13 жировую)
ГОСТ 1631-52.
Раз в смену необходимо проверять уровень масла в ванне и доливать масло в период, когда насос не работает.
Консистентную смазку пополнять через 500 ч работы насоса.

2. Предварительное смачивание резиновых втулок подшипников
Водозаливной бак, расположенный выше приводной части насоса, необходимо наполнить чистой водой. Перед пуском насоса следует открыть вентиль воздухозаливного трубопровода
и опорожнить бак.
Вода, стекая вниз по валу, будет попадать в воронки корпусов подшипников и смачивать резиновые втулки подшипников.

Работа насоса при не смоченных водой резиновых втулках недопустима,
так как приводит к их немедленной порче и выходу из строя насосной установки.

3. Набивка и приработка сальника
Следует применять сальниковую набивку из хлопчатобумажного прографиченного шнура квадратного сечения в виде отдельных колец из отрезков шнура.

В корпус сальника нужно
уложить кольца, расположив между ними смазочную втулку. Места стыков укладываемых колец не должны приходиться друг над другом, а проточка смазочной втулки должна быть расположена против отверстия для подвода смазки в корпус сальника.
Необходимо, чтобы во время работы насоса через сальник для охлаждения его непрерывно протекало небольшое количество воды 10-20 см3/мин.

Поэтому, после того как собранный комплект сальникового уплотнения будет поджат
грундбуксой, следует отвернуть гайки шпилек сальника, а после запуска насоса гайки
постепенно завинчивать, что¬бы довести утечку воды до нормальной.

4. Регулировка зазора между рабочими колесами и корпусами,пуск насоса, остановка насоса
Регулировку зазора между колесами и корпусами можно производить двумя способами.

По первому способу

регулировки колонну валов поднимают на заранее теоретически вычисленную величину.

Второй способ
основан на том, что при возникновении трения между торцами колес и корпусами резко
возрастает величина тока, потребляемого электродвигателем.

По первому способу сначала необходимо, медленно навинчивая регулировочную гайку, найти такое положение, при котором вал начнет поворачиваться при вращении его от руки.
Затем следует повернуть регулировочную гайку дополнительно на необходимое число делений на приводной муфте для обеспечения требуемого подъема колонны валов, после чего застопорить гайку болтом, нижний конец которого должен войти в одно из отверстий на муфте.
Расстояние между двумя соседними отверстиями на муфте соответствует углу поворота 30°.
Так как шаг трапецеидальной резьбы приводного вала равен 6 мм, то поворот гайки на
одно деление вызывает осевое перемещение вала, равное 0,5 мм.

Во время работы насоса
зазор между колесами и корпусами должен быть равен 1-3 мм, в среднем 2 мм. Для обеспечения такого зазора необходимо перед выпуском насоса поднять колонну валов на величину, равную s = s0+ 2 мм, где s0- удлинение колонны валов под действием гидравлической осевой силы.

Удлинение колонны валов под действием гидравлической осевой силы определяют по формуле:

S0=P Z L/EF

где:
Р - гидравлическая осевая сила, которая соответствует расчет¬ной подаче 200 м3/ч, действующая на одно рабочее колесо;
Z- число рабочих колес;
L - длина колонны валов, см;
Е - модуль упругости, равный для стали 2,2*10(6) кг/см2;
F - площадь сечения вала, равная 16,6 см.куб.

Силу Р вычисляют приближенно по формуле:

Р = П/4( D2-d2) р,


где: D - диаметр уплотнения рабочего колеса, равный 205 мм;
d - диаметр вала, равный 45 мм;
р - напор, создаваемый одним колесом, м.
Напор, создаваемый одним колесом, по характеристике испытания
равен:
р = 93/6= 15,5 = 1,55 кг/см2;
р = 3,14/4 (20,5(2)-4,5(2)) 1,55 = 485 кг.


Отсчет числа делений обычно приходится производить от промежуточной точки между двумя соседними отверстиями, а число делений, данное в таблице,  округлять до целых величин в сторону увеличения.

Перед пуском насосной установки необходимо повернуть рукой ротор электродвигателя вместе с колонной валов, чтобы убедиться в отсутствии заедания, затем включить электродвигатель и немедленно его остановить.

При правильном подключении фаз
к электродвигателю вращение должно быть против часовой стрелки, если смотреть сверху.
При неправильном подключении фаз ротор электродвигателя повернется на небольшой угол по часовой стрелке и будет резко заторможен механизмом останова.
В этом случае необходимо переключить фазы электродвигателя.

Во избежание развинчивания резьбовых соединений вала
нельзя допускать вращения электродвигателя по часовой стрелке в случае, если стопорное устройство не срабатывает при неправильном подключении фаз.
В этом случае надо выяснить причину несрабатывания механизма останова и устранить ее.
В течение нескольких минут после пуска насоса ликвидируются зазоры между торцами валов, которые могут остаться при недостаточно тщательном свинчивании отдельных секций валов, и высота колонны валов уменьшается.

Поэтому после кратковременной работы насос следует остановить,
опустить колеса до опирания их на корпуса и снова произвести подъем валов.
Если при первом запуске насос будет откачивать загрязненную воду, то останавливать
его не следует до осветления воды.

По второму способу регулировки необходимо в электрическую цепь электродвигателя включить амперметр со шкалой до 300 А.
При помощи регулировочной гайки нужно поднять колонну валов на величину S , взятую из табл. 3 , и застопорить гайку болтом, затем включить электродвигатель при открытой задвижке.
Как только вода начнет выливаться из сливной трубы, следует отметить показание амперметра, после чего остановить электродвигатель и дать воде стечь из колонны
напорного трубопровода в скважину.
Поворотом регулировочной гайки на одно деление между отверстиями муфты привода необходимо опустить колонну валов, а также застопорить гайку стопорным болтом.

Запустить электродвигатель снова, отметить показания амперметра и выключить электродвигатель. Далее продолжать опускание валов в указанной последовательности,
пока не произойдет резкое возрастание показаний амперметра, что будет свидетельствовать о появлении трения между рабочими корпусами и колесами. При этом надо немедленно выключить электродвигатель и поднять колонну валов на величину зазора, равную 2 мм,
для чего регулировочную гайку повернуть на угол, соответствующий четырем делениям.
По окончании регулировки колпак электродвигателя надо установить на место и закрепить.

После запуска насоса
и появления воды из сливного трубопровода необходимо заполнить водой водозаливной бак.
Для этого надо открыть кран на  трубопроводе, соединяющем бак и насос, и частично прикрыть задвижку сливного трубопровода. После заполнения бака закрывают кран
и отбывают задвижку.

При наличии подпора, например, в случае подачи воды В сеть или в водонапорный бак, для заполнения водозаливного бака нет необходимости прикрывать задвижку.

Перед остановкой насоса
желательно закрыть задвижку, чтобы уменьшить скорость обратного течения воды в напорном трубопроводе после выключения электродвигателя.
После выключения электродвигателя при нормальной работе стопорного устройства ротор, прекратив вращение против часовой стрелки,



Графические Характеристики насосов АТН 14-1-3

Рис. 7

испытанных в воде, плотностью 998 кг/м куб

при частоте вращения 1500 об/мин и

частоте тока 50 Гц






Графические Характеристики насосов АТН14-1-4


Рис 8




Графические Характеристики насосов АТН14-1-6


Рис 9





 

Условные обозначения
 

Например:АТН14-1-3

А - артезианский,
Т - турбинный,
Н - насос.

14- наименьший внутренний диаметр обсадной колонны (мм), уменьшенный в 25 раз и округленный;

1-индекс рабочего колеса (закрытого типа)

3- количество ступеней насоса.



Взаимозаменяемость:

Подбирать насос необходимо на основе паспорта на скважину. В противном случае,

при не правильном соотношении дебета скважины и производительностью насоса , это приведёт к выводу из строя скважины и самого насоса.





Отзывы



Пока отзывов нет..


Отзыв о статье: Насос АТН14 центробежный артезианский погружной

Имя
Email (не публикуется)
Отзыв
- Защитный код   

 
ЗАВОДЫ-ПАРТНЕРЫ



КОНСУЛЬТАНТЫ

icq icq   673-568-755  Евгения 
icq skype   aendako   Алексей 



НОВАЯ СТАТЬЯ

26.11.22 | 12:29:41

Промышленный центробежный насос

Часто производственные задачи такие, что не обойтись без организации автономной системы водоснабжения. И для ее создания требуется специальное оборудование, основой которого являются промышленные насосы для воды. Они выбираются с учетом технических характеристик источника воды (скважины), требуемых объемов перекачиваемой жидкой среды, числа потребителей воды и других параметров.  Читать..

Все статьи >>