
Погружные насосные агрегаты
АТН10-1-4, АТН10-1-6,
АТН10-1-8, АТН10-1-11, АТН10-1-13, АТН10-1-15;
Заказать насос
Цена насоса без двигателя, без рамы:
договорная в руб. с НДС
Наша
компания осуществляет комплексные поставки насоса со склада и под заказ по
дилерским
ценам. Доставка до места, любой транспортной компанией, по желанию
заказчика.
Таблица 1 Цена насоса без двигателя и
без рамы
№ | Наиме нование | Цена без эл/дв | N, кВт |
1 | АТН 10-1-4 | 200000р. | 15 |
2 | АТН 10-1-6 | 210000р. | 22 |
3 | АТН 10-1-8 | 220 000р. | 30 |
4 | АТН 10-1-11 | 250 000р. | 45 |
5 | АТН 10-1-13 | 270 000р. | 45 |
6 | АТН 10-1-15 | 290 000р. | 55 |
| запчасти к турбонасосам |
|
|
1 | Секция трасмиссии АТН 10
в сборе (L= 2,5м) | 40 000р. |
|
2 | Секция трасмиссии АТН 14
в сборе (L= 2,5м) | 50000р. |
|
3 | Станина АТН 10-1-4,6,8,15 | 250 000р. |
|
4 | Привод АТН 10-1-11,13 | 400 000р. |
|
5 | Угловой привод АТН 10,14 | 300000р. |
|
6 | Станина АТН 14 | 200 000р. |
|
Таблица Технических характеристик
Марка | Длинна трансм, м | Длинна одной секции нап трубо пр, м | Коли чество нап труб, шт | длин агре гата, мм | мас са, кг | L | H | L1 | L2 | "d"- диа метр насос ной части, мм | "D" -наруж ный диа метр напор ного патруб ка, мм |
|
АТН10-1-4 | 30 | 2550 | 12 | 33426 | 1899 | 33426 | 15555 | 31881 | 934 | 238 | 265 |
АТН10-1-6 | 35 | 2550 | 14 | 38886 | 2180 | 38886 | 15555 | 37341 | 1294 |
45 | 18 | 49086 | 2607 | 49086 | 47541 |
АТН10-1-8 | 35 | 2550 | 14 | 39286 | 2247 | 39286 | 1595 | 37701 | 1654 |
60 | 24 | 64786 | 3314 | 64786 | 63201 |
АТН10-1-11 | 35 | 2550 | 14 | 39954 | 2457 | 39954 | 1723 | 38241 | 2194 |
80 | 31 | 83304 | 4271 | 83304 | 81591 |
АТН10-1-13 | 35 | 2550 | 14 | 40314 | 2506 | 40314 | 38601 | 2554 |
80 | 31 | 83664 | 4320 | 83664 | 81951 |
90 | 35 | 93864 | 4746 | 93864 | 92151 |
100 | 39 | 104064 | 5173 | 104064 | 102351 |
АТН10-1-15 | 35 | 2550 | 14 | 40756 | 2878 | 40756 | 1805 | 38961 | 2914 |
115 | 45 | 119806 | 6186 | 119806 | 118011 |
Рис. 1 Габариты насоса АНТ10-1
НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ
Насосы артезианские типа АТН10-1, АТН14-1 предназначены для подъема воды из
подземных источников с общей минерализацией (сухой остаток) не более 2000 мг/л, водородным показателем рН6,5-9,5, с содержанием механических примесей не более
0,5% по массе, хлоридов не более 350 мг/л, сульфатов не более 500 мг/л, сероводорода
не более 1,5 мг/л и температурой до 45 С.
Приводная часть насоса по желанию потребителя может быть укомплектована
вертикальным электродвигателем или коническим редуктором, позволяющим использовать
для привода насоса двигатель внутреннего сгорания или
горизонтальный электродвигатель. КПД насосов не менее 63-65%. Подпор не менее 1 м.
Электронасосный агрегат состоит из насосной части, электродвигателя, расположенного
над скважиной, опорной части и трансмиссии. Трансмиссии насосов состоят из штатных и сменных секций.
Описание насоса АТН10
Насос АТН-10-1 (рис.1) состоит из трёх основных узлов:
- рабочего узла 1,
- напорного трубопровода с трансмиссионным валом 2 и
- приводной головки 3.
Рабочий узел и напорный трубопровод помещаются в скважине, приводная головка устанавливается над устьем скважины.
РАБОЧИЙ УЗЕЛ
Рабочий узел (рис.2) представляет собой группу рабочих колёс 3, закреплённых на общем вертикальном валу 1 и помещённых внутри корпусов направляющих
аппаратов 4. Кроме того, в рабочий узел входят два крайних корпуса, в которых помещаются концевые опоры вала насоса.
Эти корпуса служат также для выравнивания потока воды, поступающей в насос из скважины и
выдаваемой через напорный трубопровод на поверхность земли.
Рабочие колёса крепятся на насосном валу при помощи разрезных конусных втулок 5,
заклинивающих колёса. Вал имеет на нижнем конце участок с наружной резьбой для подтягивания рабочих колёс к направляющим аппаратам при сборке узла.
В расточку ступицы направляющего аппарата запрессована резиновая втулка 6, имеющая на
внутренней поверхности осевые канавки для прохода воды, которая смазывает трущиеся поверхности втулки и стального вала. Втулка закрепляется в осевом направлении пружинным кольцом 2, введенным в кольцевой паз ступицы.
В ступицах крайних корпусов помещаются концевые резиновые подшипники 8 вала насоса.
В корпусе храпка 9 рабочего узла лопатки, направляющие воду, имеют прямую форму. В
верхнем корпусе 10 изогнутые лопатки имеют плавный переход и заканчиваются прямыми
участками, придающими потоку прямолинейное направление.
Рис. 2. Рабочий узел насоса АТН-10-1


Верхний и промежуточный корпуса рабочего узла соединяются между собой шпильками с
гайками и отгибными шайбами.
Вал рабочего узла при помощи резьбовой муфты присоединяется к трансмиссионному валу,
находящемуся внутри напорного трубопровода.
К корпусу храпка присоединяется сетка всасывания 7, ограждающая насос отпопадания в
него крупных частиц породы и других посторонних предметов.
Напорный трубопровод должен иметь такую длину, чтобы расстояние от сетки всасывания
до забоя скважины было не менее 1,5-2 м.
Средний корпус (направляющий аппарат) представляет собой чугунную отливку, во
внутренней полости которой расположены изогнутые лопатки, направляющие воду от одного
направляющего колеса к другому.
При вращении рабочих колёс их лопатки, воздействуя на воду, вызывают одновременно
повышение давления и скорости воды. Вода устремляется в каналы направляющего аппарата, подводящие её к следующему рабочему колесу.
При этом в направляющем аппарате происходит дальнейшее повышение напора воды, создаваемого предшествующим рабочем колесом за счёт снижение скорости,
подводимой к последующему колесу.
Таким образом, вода проходит последовательно через все рабочие колёса и направляющие
аппараты. Вследствие чего напор возрастает пропорционально числу колёс.
У насосов АТН-8-1, АТН-10-1, АТН-14-1 закрытые рабочие колеса, а насосы АТН-8-11, АТН-10-11, АТН-10А и АТН-16 имеют открытые рабочие колеса.
Глубинные артезианские насосы с открытыми рабочими колесами более пригодны для
откачки загрязненной воды, так как в них рабочие колеса
(в направляющих аппаратах) не заклиниваются твердыми частицами.
НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД С ТРАНСМИССИОННЫМ ВАЛОМ

Напорный трубопровод соединяет рабочий узел насоса с установленной над скважиной
приводной частью и служит для выдачи воды из скважины на поверхность. В трубопроводе
находится трансмиссионный вал, передающий вращение рабочим колёсам от привода.
Напорный трубопровод и трансмиссионный вал собираются из отдельных стандартных
секций (рис.4).
Каждая секция напорной трубы имеет фланцы 2, приваренные по концам для соединения
секций между собой болтами с гайками и отгибными шайбами. Одна из шайб становится под
гайкой, а другая под головкой болта.
Между торцами напорных труб расположены подшипники трансмиссионного вала.
Чугунный корпус подшипника 3, состоит из обода и центральной ступицы, соединённой с
ободом и тремя радиальными рёбрами. Внутри втулки запрессован резиновый подшипник 4,
закреплённый в осевом направлении пружинным кольцом 5.
Осевые канавки, расположенные на внутренней поверхности подшипника, служат для
прохода воды и смазывания шейки вала. По этим же каналам удаляются попавшие в подшипники
частицы песка. Верхняя часть втулки образует воронку, которая улавливает воду,
заливаемую с поверхности для предварительного смачивания подшипников перед пуском насоса.
Рис 3 Секция напорного трубопровода:

Центрирование корпусов подшипников осуществляется при помощи кольцевых выточек
обода, в которые входят концы соединяемых труб.
Колона трансмиссионных валов собирается из отдельных секций, соединяемых резьбовыми
муфтами 6. Прямолинейность линии валов обеспечивается плотным прилеганием торцов
отдельных секций вала, строго перпендикулярно оси.
Концы валов имеют левую резьбу, что предотвращает развинчивание секций при работе
насосов, колёса которого вращаются только в правую сторону.
В местах соприкосновения с резиновыми втулками, шейки валов подвергаются обкатке
роликом и хромируются для предохранения их от быстрого износа и коррозии.
Толщина слоя хрома составляет 80-100 мк.
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ ПОГРУЖНОГО НАСОСА
Приводная часть насоса состоит из чугунной станины и установленного на ней
электродвигателя.
К нижней части станины (рис. 4) на шпильках 1 подвешена колона напорного трубопровода.
Для отвода воды из насоса наружу в станине имеется колено.
Для пропуска верхней секции трансмиссионного вала установлено сальниковое уплотнение 2.
Корпус сальникового устройства помещается в расточке прилива станины и крепится к ней
шпильками. В расточке корпуса сальника запрессована чугунная направляющая втулка 3,
над которой находится набивка сальника.
Набивка состоит из нескольких отдельных витков хлопчатобумажного прографиченного
шнура 4 квадратного сечения, между которыми расположена смазочная втулка 5.
Набивка уплотняется посредством грундбуксы 6 и двух гаек 7, навинченных на шпильки 8,
которые ввернуты в верхнюю часть корпуса сальника. При завинчивании гаек их торцы
нажимают на грундбуксу, которая в свою очередь сжимает кольца набивки.
Смазка сальника производится колпачковой маслёнкой 9, сообщающейся с сальниковой
набивкой через отверстие в корпусе сальника в смазочную втулку 5.
В колено станины завёрнута на резьбе рубка 10, закрытая снаружи навинченным на неё
колпачком 11.
При монтаже насосной установки к трубе присоединяется трубопровод, идущий от бака с
запасом воды для смачивания резиновых подшипников линии трансмиссионных валов перед
пуском насоса.
На приводном валу над сальником расположено резиновое водоотражательное кольцо,
препятствующие попаданию воды в электродвигатель по валу.
Четыре отверстия в вадратной плите станины служат для крепления приводной части к
бетонному фундаменту или к стальной опорной плите, приворачиваемой к обсадной трубе.
Рис.4 Опорная станина насоса

входит на величину половины своего диаметра. Положение шариков изменится, если привести
муфту во вращение против часовой стрелки. Вначале шарики будут скользить по контуру
зубьев, а с увеличением частоты вращения возрастающая центробежная сила переместит шарики вдоль отверстия в муфте стопорного устройства. В этом положении шарики не будут
препятствовать свободному вращению муфты. С отключением двигателя и падением частоты
вращения вала шарики под действием собственного веса переместятся к центру и войдут в
соприкосновение с зубьями.
Если вращать муфту по часовой стрелке, то один из шариков заклинится между муфтой и
зубом и воспрепятствует вращению. Наличие трёх шариков ускоряет остановку двигателя и тем самым ослабляет удар от заклинивания шарика.
Семью зубьями и тремя шариками поворот ротора в нерабочем направлении ограничивается
углом, не превышающим 1/21∙360=17. При одном шарике этот угол составил бы 1/7∙360=51.
Муфта стопорного устройства служит опорой для регулировочной гайки, которая навёрнута
на верхний конец приводного вала 5. Регулировочная гайка помимо передачи осевой силы даёт возможность регулировать величину зазора между рабочими колёсами и корпусами
путём подъёма или опускания колонны вала. Положение регулировочной гайки фиксируется стопором, ввинченным в корпус гайки. Хвостовик болта входит в одно из отверстий на торце муфты стопорного устройства и препятствует самоотвинчиванию гайки.
Рис. 5 Приводная головка

1-Станина в сборе;
2-щит;
3,6- шпонка;
4-регулировочная гайка;
5- приводной вал;
7-гайка;
8- электродвигатель;
9,10-полумуфта;
11-стопор;
12-муфта контрреверса

Рис. 6. Графические Характеристики насосов АТН 10-1,

Условные обозначения
10- наименьший внутренний диаметр обсадной колонны (мм), уменьшенный в 25 раз и округленный;
4- количество ступеней насоса.
Подбирать насос необходимо на основе паспорта на скважину. В противном случае,
при не правильном соотношении дебета скважины и производительностью насоса , это приведёт к выводу из строя скважины и самого насоса.